VOLVO 164 (1968-1975)

март 2016

Осенью 1968 году Volvo представила Volvo 164. Этот автомобиль представлял собой развитие модели Volvo 144, однако он позиционировался в более престижном сегменте. Основным техническим отличием Volvo 164 был рядный 3.0-литровый 6-цилиндровый двигатель – В30. Он был создан на базе 2.0-литрового 4-цилиндрового двигателя, который был представлен также в 1968 году и устанавливался на автомобилях серии 144. С самого начала производства модель 164 поставлялась с двумя карбюраторами, а немного позднее была предложена система впрыска топлива. Это было впервые за 10 лет, когда Volvo смогла предложить 6-цилиндровый двигатель. В последний раз Volvo устанавливала шестицилиндровые двигатели на автомобилях такси 830 серии.

Что же касается автомобилей, ориентированных на частных покупателей, то в течение почти 20 лет Volvo не предлагала 6-цилиндровые двигатели, которые не устанавливались начиная с 1950 года, когда было прекращено производство модели PV60. Кузов Volvo 164 обладал фронтальной частью, выполненной в индивидуальном дизайне. Капот был удлинен, чтобы разместить в моторном отделении двигатель больших размеров. Дизайн передней части выглядел более внушительно за счет более крупной решетки радиатора. В салоне использовались совершенно другие сиденья. Для обивки применялись эксклюзивные материалы, и клиенты могли заказать обивку из кожи.

Volvo 164 производился в период с 1968 по 1975 год. Большая часть автомобилей, произведенных в течение последнего года, отправлялась в США. Было произведено несколько версий универсалов под названием "165" – эти автомобили получили различные кузова, которые устанавливали сторонние поставщики на основании индивидуальных заказов.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ. Модель: 164, 164E. Объем производства: 146.008. Кузов: 4-дверный седан. Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхним расположением клапанов, рабочий объем 2.978 куб. см, 88.9 x 80 мм, 135-175 л.с. Трансмиссия: 4-скоростная механическая, 4-скоростная механическая с повышающей передачей с электроприводом или 3-скоростная автоматическая. Тормоза: гидравлические, дисковые на всех колесах. Размеры: общая длина 470 см, колесная база 270 см.