VOLVO 960 (1990-1997)

март 2016

Осенью 1990 года состоялся выход на рынок модели Volvo 960 – это уже был автомобиль 1991 модельного года. Новый Volvo 960 приходил на смену предыдущей модели Volvo 760, которая выпускалась с 1982 года. Volvo 960 комплектовался совершенно новым рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3 литра. Это был передовой полностью алюминиевый двигатель с двумя верхними распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Этот двигатель представлял собой первый этап на пути построения совершенно нового поколения рядных двигателей, которые позволили также перейти к созданию новых 5-цилиндровых и 4-цилиндровых двигателей Volvo.

Volvo 960 включал ряд новых решений безопасности. Этот автомобиль предлагал в стандарте трехточечный ремень безопасности инерционного типа вместе с регулируемым подголовником для среднего заднего сиденья. Более того, в качестве опции можно было заказать встроенное в центральный задний подлокотник детское сиденье. Эти и другие системы безопасности позволили новой модели Volvo получить международное признание: Volvo 960 получил "Награду за безопасность Принца Майкла" и приз журнала "Autocar & Motor" за лучшие решения безопасности.

В то же время универсал 960 представлял собой наилучший выбор для наиболее разборчивых покупателей, которые хотели получить уникальное сочетание комфорта, безопасности, эргономики, большого пространства и гибкости использования автомобиля. Такое сочетание было востребовано среди водителей и пассажиров, предпочитающих активный стиль жизни, включая игру в гольф, охоту или парусный спорт.

Как модель 1995 года Volvo 960 прошел серьезное обновление. Он получил новую фронтальную часть, практически новое шасси, включая доработанную версию многорычажной задней подвески с поперечной установкой пружин из композитных материалов. В добавление к прежнему 3.0-литровому двигателю был предложен новый 6-цилиндровый двигатель объемом 2.5 литра. В 1997 году на смену седану и универсалу 960 пришли Volvo S90 и V90.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ. Модель: 960. Объем производства: 112.710 (седан), 41.619 (универсал). Кузов: 4-дверный седан / 5-дверный универсал. Двигатель: рядный 6-цилиндровый с двойным верхним распределительным валом, рабочий объем 2.473 куб. см или 2.922 куб. см. Трансмиссия: 5-скоростная механическая или 4-скоростная автоматическая. Тормоза: гидравлические, дисковые тормоза на всех колесах. Размеры: общая длина 487 см, колесная база 277 см.