VOLVO P1200/P120 AMAZON (1956-1967)

март 2016

В 1956 году был представлен прототип нового пассажирского автомобиля Volvo. Автомобиль получил известность в Швеции под названием Amazon, а на экспортных рынках он продавался как модель 121 и 122S. Версия 122S комплектовалась более мощным двигателем.

Производство началось в 1957 году, и изначально новый автомобиль позиционировался как более крупная модель по сравнению с PV444. Более того, модель 121/122 S была 4-дверной, и это было значительным преимуществом.

Стиль новой модели был современным, и это был первый автомобиль Volvo с характерными выпуклыми формами кузова. Клиентам новый автомобиль очень нравился. В передней части разместились два овальных воздухозаборника, задние крылья были удлинены и заканчивались подобием плавников – в то время это был очень популярный дизайн автомобилей.

Amazon 121/122 S отличался высокой безопасностью: верхняя часть панели приборов была обита мягким материалом, автомобиль комплектовался ламинированным лобовым стеклом и для передних и задних сидений устанавливались крепления для ремней безопасности.

Осенью 1961 года в модели P120 были внесены существенные изменения. Прежний 1.6-литровый двигатель сменил двигатель B18 мощностью 75 или 90 л.с., в автомобиле использовалась электросеть напряжением 12 В, была предложена новая решетка радиатора, а на версии мощностью 90 л.с. устанавливались передние дисковые тормоза.

4-дверная версия P120 выпускалась до осени 1966 года, когда ей на замену вышла новая модель – Volvo 144.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ. Модель: P 1200 / P 120 AMAZON, седан. Варианты: P 1200 V, P 1200 H, P 121, P 122 S. Объем производства: 234.208. Кузов: 4-дверный седан. Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним расположением клапанов, 1.583 куб. см, 79.37 x 80 мм, 60 л.с. при 4.500 об/мин или 85 л.с. при 5.500 об/мин. 1961: 1.778 куб. см, 84.14 x 80 мм, 75 л.с. при 4.500 об/мин или 90 л.с. при 5.000 об/мин, в 1965 году мощность увеличена до 95 л.с. Трансмиссия: 3- или 4-скоростная механическая с/без повышающей передачи, рычаг переключения на полу (некоторые автомобили поставлялись с рычагом переключения на рулевой колонке). 3-скоростная автоматическая, рычаг переключения на рулевой колонке. Тормоза: гидравлические барабанные на всех колесах. 1961: дисковые тормоза на передних колесах на версиях S. 1964: дисковые тормоза на передних колесах на всех версиях. Размеры: общая длина 445 см, колесная база 2.600 мм.