VOLVO PV544 (1958-1965)

март 2016

В августе 1958 года был представлен Volvo PV544 – более современный последователь модели Volvo PV444. В новой модели были реализованы наиболее заметные инновации с момента первого показа PV444 в 1944 году.

Кузов автомобиля получил монолитное лобовое стекло и более крупное заднее стекло, повышавшее обзор для водителя. В салоне была установлена новая панель приборов с мягким покрытием верхней части, за счет чего повышался уровень безопасности автомобиля. Спидометр был выполнен в стиле "термометра" – красная полоска показывала скорость движения автомобиля. Задние сиденья нового дизайна повысили комфорт для пассажиров и по сравнению с предыдущей моделью PV444 предлагали место еще для одного пассажира, поэтому теперь в автомобиле могли ехать 5 человек – отсюда и цифра "5" в названии автомобиля.

Автомобиль изменился и в техническом плане. Volvo PV444 (в отличие от рынка Северной Америки) поставлялся всего лишь с одним двигателем. С приходом модели Volvo PV544 был добавлен второй двигатель. Впервые предлагалась 4-скоростная механическая КПП.

Модель PV544 постоянно обновлялась. Основные перемены произошли в 1961 году, когда на этом автомобиле установили ставший знаменитым двигатель В18. В то же время было решено перейти на электрическую систему напряжением 12 В.

Volvo PV544 стал крайне успешным в раллийных состязаниях в конце 50-х начале 60-х годов.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ. Модель: PV 544. Варианты: Special I, II и Sport. Объем производства: 243.990. Кузов: 2-дверный седан. Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним расположением клапанов, рабочий объем 1.583 куб. см, 79.37 x 80 мм, 60 л.с. при 4.500 об/мин или 85 л.с. при 3.500 об/мин. 1961: 1.778 куб. см, 75 л.с. при 4.500 об/мин или 90 л.с. при 5.000 об/мин, позднее мощность увеличилась до 95 л.с. Трансмиссия: 3 или 4-скоростная механическая с рычагом переключения на полу. Тормоза: гидравлические барабанные на всех колесах.